Заправка газгольдера
в день обращения

Доставка качественного
сжиженного газа

Заказать заправку газгольдера

Для заказа доставки газа, достаточно оставить контактную информацию и указать местоположение вашего объекта. Также необходимы выбрать необходимый объем газа. После отправки формы наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время.

Пожалуйста, подождите...

25 ₽/л x 3 000 л = 75 000

Как происходит заправка газгольдера

Техника для заправки газгольдера

Поскольку газгольдер обычно стационарное оборудование, то для того, чтобы его заправить, необходимо привезти сжиженный газ в место его расположения. То есть вызвать специальный автомобиль – газовоз. Какие бывают газовозы и их устройство, мы подробно рассмотрим в статье – «Газовозы и их устройство».

АЦТ – газовоза для заправки газгольдера
АЦТ – газовоза для заправки газгольдера

В данном материале мы будет рассматривать только один тип газовоза – АЦТ (автоцистерна транспортная). Чтобы заправлять газгольдер, такие автомобили должны быть оснащены насосом для перекачки сжиженного газа и счётчиком, чтобы учитывать количество заправленного газа. Счетчик заправщика подсчитывает жидкую фазу СУГ (сжиженных углеводородов) в литрах.

Оборудование газовоза – насос и счетчик
Оборудование газовоза – насос и счетчик

Арматура внутри газгольдера

Под крышкой подземного газгольдера или под кожухом наземного расположено несколько важных приборов состояния системы газоснабжения, а также системы безопасности и редуцирующее устройство – редуктор. Вот их перечень:

Газовая арматура газгольдера
Газовая арматура газгольдера

  1. Заправочный клапан газгольдера;
  2. Комплексный кран с манометром (отбор паровой фазы СУГ);
  3. Сбросной клапан (основная базовая система безопасности);
  4. Кран отбора жидкой фазы (со дня газгольдера);
  5. Уровнемер – показатель уровня жидкой фазы СУГ в емкости;
  6. Редуктор – регулятор давления для подачи газа потребителям.

Для заправки газгольдера будет использоваться заправочный клапан. Контроль количества заправленного топлива на стороне клиента осуществляется по уровнемеру. Уровнемер показывает количество газа в процентах от геометрического объема емкости и не может быть признан точным прибором учета. Поэтому уровнемер рассматривается как ориентировочный прибор.

Процесс заправки газгольдера

Заправочный шлаг, присоединенный к газгольдеру
Заправочный шлаг, присоединенный к газгольдеру

Итак, Вы вызвали газовоз, и машина прибыла. В первую очередь нужно знать, что большинство автомобилей-заправщиков пропан-бутановой смеси оснащены достаточно длинными заправочными рукавами – не менее 20 метров, а в большинстве случаев это 40-50 метров. Так что заезжать на Ваш участок, в большинстве случаев, газовозу нет никакой необходимости. Таким образом, заправка газгольдера проходит по следующему алгоритму:

  1. Водитель газовоза подключает заправочный шланг к заправочной арматуре газгольдера;
  2. Отключается подача газа в регулятор давления;
  3. Клиент фиксирует показания счетчика газовоза;
  4. Идет процесс заправки – перекачка жидкой фазы СУГ в Ваш газгольдер;
  5. По завершении заправки клиент повторно фиксирует показания счетчика газовоза;
  6. Отключается заправочный шланг, и включается подача газа на редуктор.
Показания счетчика газовоза
Показания счетчика газовоза

Длительность процесса заправки зависит от количества сжиженного газа, которое необходимо закачать в газгольдер.

Важно знать, что любой сосуд для хранения СУГ нельзя заправлять более чем на 85%. Для этого необходимо контролировать показания уровнемера в процессе заправки.

Первая заправка газгольдера

Частным случаем заправки газгольдера является первичное его наполнение после комплекса работ по автономной газификации. В большинстве случаев в газгольдере сразу после установки будет присутствовать давление – сжатый воздух. Обычно, избыточное проверочное давление воздуха «стравливается» монтажной бригадой после проверки системы газоснабжения на герметичность. Однако перед первой заправкой газгольдер все равно заполнен воздухом целиком.

Показания манометра газгольдера
Показания манометра газгольдера

Задача заправщика при первичном наполнении сосуда для хранения СУГ избавиться от воздуха внутри газгольдера. Для этого в процессе заправки необходимо либо открыть специальный вентиль на комплексном кране, либо снять редуктор и открыть основной кран подачи паровой фазы. Первая заправка газгольдера - процесс шумный и сопровождается неприятным запахом одоранта, однако эти неудобства неизбежны.